?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Уй, Петровна, как мне повеяло курилкой под М1!...
А на диване деревянном на втором этаже я просто таки жила между парами. А иногда и вместо пар, когда надо было дочитать недочитанное в ночи перед коллоквиумом))
И на свидания бегала в те самые курилки, но уже в более дальних и укромных уголках Биофака. Эх!..

У меня, кстати, тоже есть Птица Додо с Маврикия. Только не в виде пепельницы, к сожалению. Зато у меня есть бронзовая черепаха из Индонезии с откидывающимся панцирем (и в него я абсолютно бестрепетно и неуважительно курю, да), есть пепельница со слоном из Шри Ланки, пепельница из большой океанической раковины из Индии, пепельница из кокоса из Таиланда и даже пепельница из какой-то особо ценной породы дерева с Очень Красивым Мужским Половым Органом в почти натуральную величину. По-моему, из Бангкока. А может, из Дар эс Салама. Ну и еще много всякого разного из разных уголков мира - мне все дарят пепельницы.
Например, дома в Москве у меня живет швейцарская пепельница, подаренная Синецким аж на мое 30-тилетие. О том, что пепельница именно швейцарская, я обнаружила 10 лет спустя, когда бродила по Цюриху и из любопытства заглядывала в знаменитые часовые магазины. Там в каждом магазине такие пепельницы стояли. Для уважаемых клиентов, а как же.

Разбередила ты во мне, Петровна)))
Украду-ка я у тебя этот замечательный пост.


Оригинал взят у petrovna_n в Про Закон насчет Курения и Птицу Дронт
Ну что, за антитабачный закон? #старыйкрым

В честь этого широкоанонсируемого события расскажу-ка я вам, друзья, про старые времена.

В старое время курить можно было всюду - но подразумевалось, что в каких-то тесных или душных местах воспитанные люди спрашивали: " Вы не будете против, если я закурю?"

Вот, например, я помню, что в школе учитель мог дать самостоятельную или контрольную работу, сесть за стол, достать из ящика пепельницу, приоткрыть окошко, да и закурить!А мы строчим решения задач, квадратный корень вытаскиваем, и те, кто плохо тащит корень, судорожно смотрят, докурил - или нет? Успеем списать?

И ничего такого ужасного в этом не было, представляете? У детей не болела голова, родители не жаловались, да и двоек по контрольным было мало. Почему-то мне везло на курящих математиков и физиков, что в школе, что в МГУ. Я, хоть и не стала звездой по точным наукам, но знаю их весьма прилично, и корень выкопаю только так.

Еще в старое время было очень здорово курить в самолете. В хвосте салона были курящие места ( насколько я понимаю, вентиляция а самолете организована так, что воздух идет от носа к хвосту), и на них садились все желающие - то есть, при покупке билета спрашивали: "Вам курящее место или как?" И самолет заполнялся людьми по интересам - всем было хорошо, даже у каждой части населения свой сортир был.

Вот представляете, как здорово - летишь на высоте десять тыщ метров, облачность нулевая, любуешься на рельеф внизу ( я так однажды Западно-Сибирскую низменность увидела прямо как на карте!) и куришь себе культурно в чистую пепельницу в ручке кресла. А симпатичный попутчик в соседнем кресле врет тебе на голубом глазу, что потерял спички, хотя я вижу в какой карман он их спрятал - и тут же между нами завязывается неторопливая светская беседа.

Еще в старое время было очень здорово совсем случайно выйти курить на огромную, высокую, ампиристую-с-колоннами лестницу биологического факультета МГУ с каким нибудь маститым учОным, у которго перекур среди практикума и задать ему животрепещущие вопросы.

Мы общались, сидя на лавке. Ну, это были не лавки, а что-то типа деревянного дивана с закругленной высокой спинкой, резными ножками и прочей полировкой по хорошему дереву. Теперь я тоже стала неким невеликим учОным, который читает лекции, и ему в перекур задают очень важные вопросы - так вот, не могу не отметить, что ныне условия для перекура полное говно. Меня так и подмывает сказать слушателям, когда мы все, накинув на себя шубы-шапки и шарфы в минус 25 обсуждаем окрас агути за углом здания как заговорщики: " Ребята, а сгоняйте за беленькой! Греться надо!"

В такие моменты мне особенно жаль некурящих, которые тусуются с нами, потому что им тоже интересно поговорить про окрас агути и они мерзнут абсолютно по доброй воле. Я не могу обмануть их ожидания, и отвечаю на все, даже очень глупые вопросы, при этом я не успеваю нормально покурить, и руки у меня обмерзают мама на горюй, но ведь главное - не собственный комфорт, а люди, правильно?

Говорят, завтра наступит Закон против Курения, и старое время уйдет безвозвратно. Будет новое - с законными принудительными зелеными салатами без хлеба и чаем ( тоже зеленым) без сахара, спортом и калориями не к месту, и платным выездом священника в офис/на дом насчет освятить прокуренное помещение и изгнать беса с гарантией. И с прочей правильностью.

Предполагаю, что старое время станет раритетым, ужасно модным, альтернативным и так далее - но сейчас не об этом.

Я вот что хочу узнать - а что там в законе этом говорится-то? Где его почитать?

Исключительно с бытовой точки зрения.

Дел в том, что я ужасно не люблю быть нарушителем, и не только законов, а чьего-то спокойствия. Но и наоборот я тоже не люблю - пусть и мое спокойствие не нарушают!

Вот например, я давно ( как кончилось Старое Время) спрашиваю, если кто меня приглашает на праздник в заведении или дома - а как там с курением? Если оно за столом не предусмотрено, я туда и не хожу.

Честно объясняю именникам - или прочим празднующим, что я не буду чувствовать себя комфортно, и поэтому просто передам цветы и подарок. Это во всех смыслах удобнее обоим сторонам, потому что если положено курить на крыльце, так я с него просто не уйду. Возьму себе рюмочку, пепельницу и полностью испорчу мероприятие, потому что за столом на сто персон останутся только пара беременных на последнем сроке, и то из-за того, что им встать тяжело, и они вообще хотят домой спать, а не по ресторанам тусить и вежливость проявлять. Им бы вообще на свежем воздухе лучше было.

Но почему я-то должна страдать? Я и на улице постою, могу даже не раздеваться.

Или вот про детские площадки.

На них в городе М., к счастью, написано - не курить, не пить, и собак не водить. По крайней мере, ясно, что делать - стоять за заборчиком и спокойно курить. Петя уж как-нибудь сам справится с качелями и прочей фигней, если упадет и нос разобьет, я недалеко. К тому же, вокруг меня коллектив сразу образуется - и почти такой , как в старое время.

В то время люди выходили вечером на детскую площадку с собаками, напитками ( лично я с термосом чая), закусками и детьми, и с пляжными креслами. Ясен пень - курили, кто хотел, и никаких границ не было! Все было весело - каждый вечер пикник!

Так что там с этими ограничениями-то?

Ну вот, к примеру, приеду я на выставку кошек, хоть судьей, хоть экспонентом, и поселюсь в гостнице. Где там курить можно? Нигде? На ступеньках? На каком расстоянии от входа? Будет ли добивать туда вайфай или мне нужно позаботиться о независимой карточке? Смогу ли я вынести кресло из гостиницы на эти ступеньки, чтобы написать людям ежевечерний пост, позвонить друзьям и близким, да и просто повесить фотки в Инстаграмм по приколу?

Если нет, то я должна прихватить коврик-пенку, зарядник для ноута, теплую ( а зимой и очень теплую) одежду на вечер, или вообще отказаться от поездки, если выяснится, что надо тащить с собой слишком много. Или потому, что меня могут забрать в милицию за то, что я вызывающе сижу ночью на туристическом коврике на ступеньках приличного отеля с ноутом в теплой не по сезону одежде и курю? Зачем мне эти переживания и хлопоты?

Очень бы мне хотелось, чтобы в этом законе написали не только, что и где нельзя, а что и где можно! Чтобы разные деликатные люди, которые любят курить, не суетились не по делу, выспрашивая, где бы им ообсноваться в свете новых правил и вообще не страдали от своей врожденной вежливости.

И да, уважаемые друзья. Если вы зовете меня куда-либо - пожалуйста, озвучивайте, где я смогу с вами общаться и просто жить, не нарушая Закон без особого ущерба для себя.

Вот так например:

" Петровна, приезжай, курить можно всюду"
или
" Петровна, приезжай, на задворках отеля Империя Всего Мира 5 *, куда не ходят менты, тебе поставят пластиковый стул и туда бьет вайфай!"
или
"Петровна, приезжай,ты очень нужна, но тут жопа, курить негде, так что поел и сразу спать!"


Я буду очень благодарна вам за понимание.

А к чему тут Птица Дронт, или как еще еще зовут, Додо? Помните Додо из "Алисы в Стране Чудес"?

Птица Дронт сидит у меня на краю пепельницы из драгметаллов. Она исчезла незаметно ни для кого, потому что ей не понравились новые условия для жизни. По ней и сейчас очень горюют не только естественники, но и просто люди. Такой вид потеряли!

Пепельницу с Додо мне привез мой друг Сережа с Маврикия. Я смеялась, что она слишком красивая и мелкая для меня, а вот сегодня она пригодилась.

Не каждый день чувствуешь себя истребляемым видом!

Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
manjunia
1 июн, 2014 07:23 (UTC)
вот пошла и Петровну зафрендила!
katrusia_mosk
1 июн, 2014 07:28 (UTC)
И правильно, Манюнь.
brueggen
1 июн, 2014 07:40 (UTC)
Отличный пост.
Один мой покойный приятель, анестезиолог, так говорил - "из наших, из токсичных".
belka_1974
1 июн, 2014 11:27 (UTC)
о, второй раз за день вижу этот пост. А мне не понравилось, ты вот прости.
Резко, категорично и из серии - а я вот такая крутая, а беременным и вовсе лучше дома посидеть (((

Не ходить в гости если там не курят? То есть настолько трудно воздержаться часа эдак 4? не понимаю! Реально. Хотя курю

Не сердись, но вот тут не понимаю.

А пепельницы это классно )))) Я собирала спички долго
katrusia_mosk
2 июн, 2014 22:42 (UTC)
Да чего там - прости, не прости))
На вкус и цвет, как говорится.

Я в гости, наверное, приду, но буду очень часто бегать курить на улицу, к примеру. Ведь на лестничных клетках теперь курить тоже нельзя.
И это с моим весом и давлением для меня очень не просто, поверь.
А для меня посиделки-выпивание без курения - чистая пытка. Садизм.
Честное слово))
Отдохнуть в таких гостях мне не удастся, ибо я буду все время думать о сигарете. Проверено электроникой.
Поэтому Петровну я понимаю.
Ну и кроме всего прочего мы с ней лично знакомы 30 лет, и я поэтому, когда читаю, еще и интонацию слышу, и выражение лица вижу.
Поэтому я этот текст читаю совсем по-другому.

Конечно, я готова не курить в самолете, на остановке, на лестнице, в ресторане бегать на улицу иногда.
Но вот идти в гости общаться без возможности покурить - подумаю, честно.
Ибо это не отдых для меня будет.
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Свадьба
katrusia_mosk
Московская Киевская
Map




Календарь

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com