?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вот захотелось чего-то вспомнить, как нас учили.
Что сказать про наше тогдашнее - ключевое слово! – образование.
Мне повезло. Я застала те времена, когда свободой уже пахло, а школа еще была крепка.
Если из моего боевого опыта обучения в МГУ вычесть мои бесконечные пересдачи и долги по английскому, если вспомнить кафедру высшей математики, куда я после второй сессии ходила как на работу: ну не верил наш математик, что я правда иногда могу кое какие задачи решать…
А интегралы мне снились, твою мать. На вешалке висели, а я их «брала».
Если вспомнить, как я сдавала термодинамику трем академикам на химфаке…
Потом как я, зная, что никогда не сдам физику, накануне пересдачи уехала с девчонками в Таллинн – билет стоил 7.50, огромные деньги! На 10 рублей можно было неделю жить просто припеваючи… И месяц, сильно экономя. Потом состроила глазки и сдала физику (ну бывает!).
Строила глазки С.С.Кротову – уж не знаю, там ли он сейчас. Говорят, карьеру сделал…
Впрочем, о чем это я.
А вот о чем.
МГУ всегда был брендом - я не на сцене Большого и не Медведев, мне можно это слово говорить!
Хотя буду последовательна: достоянием.
МГУ всегда был достоянием СССР. Впрочем, наравне с Новосибирским, Ленинградским и Воронежским, наверное… Уже не помню, простите, если кого обидела. Но МГУ всегда был – да.
Когда я поступала, конкурс был 17 человек на место – 1985 год. Официальный. Те, кто застали СССР, знают, что был нацнабор, рабфак, блат и т.д. То есть на самом деле было 37 человек на место. И в первый год я не поступила. Не обнаружив своего имени в списках, я сразу пошла по этажам биофака. Работу искала. Взяли на пятой по счету кафедре – Высшей Нервной Деятельности.
Год я осваивала ВНД по книге шефа, которую печатала. Не на компе, а на механической печатной машинке, учтите. Попутно я училась вживлять электроды в мозг крысе, обездвиженной кураре. Да. Потом на осциллографе фиксировала активность нейронов. В виварии кормила обезьян и кошек… Да мало ли. Спирт научилась пить ))))). Влюбилась, да. Как положено. А что – 18 лет, имела право!
Много было историй, смешных и грустных. Друзей я нашла тогда же. И весь мой круг теперешний имеет те самые корни – когда я была юной лаборанткой)) Произросли оттуда самые дорогие и близкие мне люди.
Я горжусь тем, что я поступила (после года работы лаборанткой ). Поступила сама, с двумя пятерками, тройкой (таки да!) по математике, и собеседованием – был экспериментальный год.
И понеслось…
Как нас учили.
Нас учили на износ. На первом курсе, если ходить на лекции – вообще не будет времени ни на что.
У нас были альбомы, где мы рисовали пестики, тычинки, тараканов, ворон, инфузории, грибы, лягушек , рыб и еще много всяких божьих тварей. Натурально рисовали. Ручками. Никаких фотоаппаратов. Сам разрезал кубинского таракана (10см) – сам зарисовал все его кишочки. А потом – зачет. Аккуратненько. Нет кишочков – нет зачета. Вот так.
У меня таракан проснулся на парафиновом лотке. Меня ловили на пятом этаже в истерике. А практикум был на втором.
Но это издержки.
Весь первый курс – ручками рисуем все: ботанику, зоологию, грибы, насекомых. Попутно – высшая математика, неорганическая химия и – Боже, прости меня! – физика, да. С лабораторными и коллоквиумами.
Понимаете, не учат так сейчас. И на западе так не учат.
Когда я в Тель-Авиве, а потом в Гейдельберге рассказывала своим однокашникам, КАК меня учили – у них отвисала челюсть. У всех.
Поэтому мне никакого труда не составило закончить Тель-Авивский университет. Играючи.
А в Гейдельберге, в лаборатории EMBL я учила сотрудников разводить спирт.
11 к 14 – золотое сечение)))
Хорошо еще на клюкве настоять)))
Да, а спирт выписывали на обработку рук и инструмента (протирку оптических осей, физики знают). Ну а потом бесконечные практикумы по органической химии, потом биохимии, биоорганической химии, молекулярной биологии, генетике, цитологии, эмбриологии…
Да, патанатомию мы тоже учили. И анатомию на натуральных органах. Не на трупах, как медики, но мандибулы нас тоже настигали.
Не считая качественного и количественного анализа – целый семестр с практикумами и коллоквиумами.
Сейчас так учат, скажите?
На западе так точно не учат, я это знаю.
И после эмиграции, закончив университет в Израиле, я вернулась в Россию. И выяснилось, что все, что я там учила – в Москве не актуально. И я вернулась на 4-ый курс и за год закончила 2 курса – 4-ый и 5-ый.
Ну уж тут я училась как зверь. Мне просто стыдно было в 26 лет сдавать экзамены меньше, чем на 5. И однокурсники у меня были 18-19 лет. Держала лицо, да.
И что могу сказать.
Нас учили думать и знать где найти знания. Нас учили критичности.
Нас учили контролю и спокойным отношением к любому анализу.
Нас учили читать книги в библиотеке, да. Интернета не было у нас тогда.
Я, когда в Израиле увидела Мак – у меня был шок. Был 1991 год. А я антигены ВИЧ клонировала тогда. Для армии США))))))).

Вобщем, не советую со мной спорить.
И точно знаю, что те, кто учились тогда в МГУ – очень крепкие ребята.
Как бы я хотела детей так же….

Комментарии

( 83 комментария — Оставить комментарий )
kroshka_cat
13 ноя, 2011 06:07 (UTC)
мда... ваши слова меня мгновенно в юность перенесли.аж ударило порывом ветра по нервам.

Смешно, вы жаловались на физику, а я как раз физик:) но за исключением этой небольшой разницы - о да, очень узнаваемые картинки.

Вал мощнейший информации - причем каждый препод ведет себя так, будто его предмет - единственный; и никто не ждет, пока ты там, пуська, усвоишь новую темку.. лекция-ввели тему; семинар - поглядели на примерах; практикум - пощупали руками; контрольная; и по новой. без остановки. конвейер. и никаких тебе прошлых заслуг.. вчерашняя пятерка уже не считается..

Алиса, чтобы просто стоять на месте - нужно очень быстро бежать:)

Единственным способом выжить во всем этом - и удержаться на волне на манер серфингиста - было научиться быстро ранжировать информацию по приоритетам, быстро ее искать и находить.. научиться упаковывать целые пласты в долговременную память так, чтобы выдернуть все в оперативку можно было - потянув за маленькую бирочку..

ну вот смотрит на тебя препод нежным взором и на голубом глазу хочет от тебя выучивания наизусть.. ну тома размером с войну и мир, только не беллетристики, а формул.. и за три дня. все зубрить, что задано? бу. мозги вскипят, уйдешь по состоянию здоровья со сцены..

сооцвеено что? у нас есть полчаса, чтобы найтить, где в этом томе бирочки есть. То есть самая важная, ключевая информация, зная которую - ты развернешь при необходимости все остальное..

вас тараканы пугали.. а я до сих пор помню свою первую встречу с паяльником:) и жидкий азот, выплеснутый на одежду.. и то как однажды поглядев на результаты нашей.. кхм экспериментальной работы -препод сказал нам спокойно - если вы еще раз это проделаете - то есть сумеете воспроизвести результаты - то завтра вы проснетесь нобелевскими лауретами. А если не воспроизведете - то увы, храждане. шлепайте отседова до другова разу..

и ведь главное, как весело было! у меня вообще.. каждая строчка в зачетке - это отдельная история...

с безумной благодарностью вспоминаю преподов по дифурам и курсам теорфизики.. это они открыто заявляли, что на их зачетах и экзаменах можно пользоваться чем угодно! в расчете на то, что тот кто ни ухом ни рылом - не сумеет объяснить то, что сам списал.. а у них по умолчанию ВСЕ считались ни ухом ни рылом. И тебе очень жестко старались это доказать. C такой теплотой щас вспоминаю эти бои на курской дуге.. и сталинграды :))

потому что это ТОГДА все казалось таким сурьезным и страшным.. а потом.. выяснилось, что это всего лишь были учения на тренажере. что жизнь суровее.

и что в жизни формулы может и не главное, а вот зато умение списать в две секунды с открытых источников и объснить то, что ты списал; и доказать что у тебя и ухо, и рыло есть - это даа.. доказать не преподу, а жизни.

ох.. чой то я прослезилась ажно. погружусь в воспоминания..

katrusia_mosk
14 ноя, 2011 17:31 (UTC)
Да, я знаю, что Вы физик))

У меня с детства это: любую химию - пожалуйста, а вот в физику и особенно математику (высшую) мозги не вписываются)))
Нет, свои четверки в универе я, конечно, имела, задницей брала потому-что))

Какая точная цитата про Алису, жаль не моя))).
Я иногда скучаю по тем временам, правда ведь учили систематизировать информацию. Потому что без этого умения до пятого курса дожить было сложно. Ну и крутиться учили, и реакции учили - реакции ума на нестандартную ситуацию... Хорошая школа была, что уж там.
Жаль, говорят, что сейчас все совсем не так уже.
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:08 (UTC)
хех..я не просто физик, я теоретик,бгг.. меня вообще.. мои друзья экспериментаторы дальше порога лаборатории не пускали. Бо на меня вся техника нервно реагирует. выяснилось это сразу же. при встрече с паяльником на первом курсе.

все практические работы - это были такие.. приключения. все шло не так, ломалось, взрывалось, разливалось,бухтело и скрипело. Причем ничего я не ломала - все всегда делала по ынструкции - пальцы в розетку не совала, короче.
вот просто именно в моем присутствии оборудование резко прикидывалось сломавшимся от старости или заболевшим. лаборанты меня ненавидели на учебных практикумах:))

когда работы стали сложнее и их выполняли парами - меня сажали записывать результаты и их анализировать - а к установке -шоб даже не глядела в ейную сторону, ведьма!

Однажды в моем присутствии навернулась реальная такая установочка тыщ на 200 зеленых. ну все вроде люди умные, все понимают, что ничего я не делала - я вообще сделала всего два шага и села на стул у двери лабы. все всё видели - никто меня не обвинял. Но дальше порога пускать перестали вообще :))
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 18:15 (UTC)
)))))))))))))))

А все твердят - икспиртиза-икспиртиза!..
А вдруг от Исаенко ДНК бегает?
Не, ну правда.
И сперматозоиды))))
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:44 (UTC)
не знаю насчет прыгающих спермиков, но эффект Паули - Паули славился тем, что в его присутствии все тоже ломалось неофициально среди физиков признан объективно существующим:)
то есть в суде вам никто этого не скажет - но вот в обычной обстановке все уверены, что это - ЕСТЬ.
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 20:43 (UTC)
Вот еще по поводу теоретика: моя двоюродная внучатая тетка(?) - короче, она двоюродная сестра моей бабули, - зав кафедрой теоретической физики в Педе. Вы могли ее знать: Людмила Васильевна Королева.
К слову, умнее и приятнее человека не знаю. Ей сейчас 76, что ли? Человек, олицетворяющий молодость.
И вот таким не дают сейчас преподавать.
Почему - не понятно.
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 21:10 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:25 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 22:46 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 22:59 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 23:20 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:38 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 00:06 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 00:08 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 00:25 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 00:37 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 00:50 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 00:57 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 01:13 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 01:33 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 02:08 (UTC) - Развернуть
- mosomedve - 13 июл, 2012 16:24 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 00:53 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 01:05 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 01:27 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 01:44 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 02:40 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 02:57 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 03:12 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 03:17 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 03:39 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 01:32 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 01:46 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 02:58 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 03:04 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 03:34 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 03:35 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 22:52 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:07 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 23:05 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:11 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:16 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 05:12 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 15 ноя, 2011 05:13 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:22 (UTC)
>Ну и крутиться учили, и реакции учили - реакции ума на нестандартную ситуацию...

да! у нас например на курсе только зубрежкой можно было запросто вылететь - преподы отлично отсекали тех, кто пытался по профильным предметам выехать только на механическом запоминании - и ответная реакция была крайне сурова. потому что механическая зубрежка дает формальное знание - но им пользоваться на практике невозможно. навыков профессионального мышления не дает. не профильный предмет - который сдал и забыл - туда-сюда; а вот профильный...

и вообще, крайне поощряли умение в критической ситуации вывертываться оригинально.

вот, вспомнила случай забавный. у нас философия - помимо физики математики тоже была профилирующим предметом - вылететь за нее можно было тока так даже на старших курсах. а при поступлении в аспирантуру это был самый жесткий экзамен.

Так вот, я как раз его сдавала. попался мне вопрос - перечислите немецких иррационалистов. Ну я завела волынку - Шопенгауэр там и все такое - и тут неожиданно для самой себя ляпнула в списке - Гегель! Ляпнула - и застыла.. бо у препода глаза округлились и в них явственно начала нарисовываться пара за экзамен.
Что я сделала? я твердо, с нажимом, повторила - да-да и Гегель тоже - иррационалист. Нет, я разумеется знаю, дескать, его официальное место в философии - кратко очертила; но вот по его работам видно, что гегель именно верил в разум, в рациональность - в его всесилие. ну а там где вера - хоть в бога, хоть в разум - там и иррациональность. некоторые вещи он явно логически обосновать не в силах - так шта - по моему личному имхе - иррационалист. и не только по моему личному имхе - вот такие то и такие то про гегеля говорили похожее..

Мужик засмеялся, сказал - блестяще! больше ничего спрашивать не стал и выдал мне пятерку. а потом добавил - надо было спать перед экзаменом нормально лечь - тогда бы не пришлось судорожно вспоминать цитаты про Гегеля :)) типа - понял, что я случайно ляпнула.

но заценил - что я не стала мякать - ой я случайно оговрилась, дескать :))
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 20:14 (UTC)
Ой, сижу ржу про Гегеля))))
Я свою философию в аспирантуру не помню - старшему было 2 годика, и я одной левой чего-то там сдавала, засыпая между экзаменами, ну и слава Богу, что меня никто про иррационалистов не спросил))). Наверное, действовала постсоветская инерция, когда философию воспринимали исключительно в контексте марксизма-ленинизма. "Кирпич" помните?)))

А с зубрежкой я так и попала с физхимией. Задачи не могла решать - хоть убейте меня, хоть зарежьте. Теорию назубок знаю, а задачи - затык. И все тут. Третий курс был. Тогда и сдавала трем академикам. А почему: накануне пришла к завкафедрой на химфак - и ну рыдать в кабинете. Говорю - что хотите спрашивайте. я вам и термодинамику и теорию растворов и все остальное расскажу-покажу любо-дорого! А задачи - не могу.
Ну чо.
Собрались: автор учебника, зав кафедрой и академик РАН. Спрашивали чиво-то про космос дополнительно. Я соловьем разливалась, мозги напрягала по максимуму. И этой четверкой после полутора часов допроса я горжусь до сих пор. Она честная была. Мой препод, который гонял меня по контрольным, сказал: ну Катя, Вы.. Я говорю - что? А он - а задачи фсё равно не умеете решать, ляляля!
Вот такой случай из жизни))))
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 20:53 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:04 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 21:26 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:37 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 21:32 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:39 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:48 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 23:43 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:47 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 22:18 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 15 ноя, 2011 00:18 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:56 (UTC)
а теперь глядите - женщина, блондинка (ну до последнего времени я была блондинкой, а щас перекрасилась в рыжую), физик, теоретик по образованию, а работаю щас не в науке - но начальник, причем преимущественно над мужиками и в мужской профессии :)))))

это ж какой экземпляр для кунсткамеры :))
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 20:18 (UTC)
Ха.
Я тоже последние лет 20 блондинка.
Задумалась...
grey_koala
13 ноя, 2011 11:09 (UTC)
Мы так же учились на филфаке. А муж, кстати, в таком ритме получал MBA в Штатах.
Но в МГУ, увы, сейчас уже не так:(
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 17:20 (UTC)
Третий раз пишу ответ - третий раз меня из моего же ЖЖ выталкивают куда-то!...

МВА - это уже серьезно. На западе все так и есть: пока бакалавра получаешь, не учеба, а санаторий. А вот как магистратура или PhD, или МВА - уже ооочень серьезно. Не знаю, может, они и правы, и так и надо. Нас-то с самого начала дрючить начинали по самое не могу. И в этом я все-таки плюс вижу. Помните Пруткова: "Специалист подобен флюсу - полнота его одностороння"?))
Вот и на западе часто таких встречала: в своей области корифей и талант, но шаг вправо - и даже на дилетанта не тянет. А в нашей высшей школе всегда было так - база должна быть крепкая и обширная. Можно подумать, что я в своей работе когда-нибудь сталкивалась с круглыми червями или низшими растениями. Но я про них много всего учила и если что, смогу найти что-нибудь и по поводу строения скелета крокодила, и по поводу сплайсинга ДНК антител. Это к примеру.
А специалистом я и так стала на рабочем месте. И очень быстро, благо было желание.

Да, мне многие пишут, что МГУ уже не тот... Жалко очень. И грустно.
grey_koala
14 ноя, 2011 17:37 (UTC)
Обширная база - именно. Эрудиция, лишних знаний не бывает - собственно, этим и отличались. Теперь там Болонский процесс, сокращение часов и предметов, ставка на "профильность". Ну-ну:(.
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 17:43 (UTC)
Вот и будут зубрилы вырываться вперед(((
Чуть копнешь - а там уже дно.
Это как с ЕГЭ - натаскать можно и зайца на барабане играть. А вот думать научить, или хотя бы информацию добывать... А хоть бы и в интернете. Только в правильных местах. А вот видеть "правильные" места как раз только обширные базовые знания позволяют.

В общем, Фурсенко не люблю очень.
Гробит хорошую образовательную школу просто ради своих амбиций.
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:38 (UTC)
>Гробит хорошую образовательную школу просто ради своих амбиций.

знаете, образование это такая вещь..она нужна самому человеку, а не для галочки. это дает такое некислое конкурентное преимущество потом. что тот, кто выжить захочет - сам научится. Грустно то, что из-за сниженных требований многие люди просто не сразу поймут, что им на самом деле нужно от образования. То есть опоздают вскочить на поезд, пока молоды
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 20:23 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 19:17 (UTC)
>Гробит хорошую образовательную школу просто ради своих амбиций.

не ради амбиций. Просто вот есть такое глупое представление, что быдлом - то есть людьми без навыков самостоятельной обработки информации - легко управлять.хотите открою тайну? это миф, который старательно поддерживают враги:) То есть если бы я была была царицей - то на внешнем рынке - то есть в других странах всячески бы этот миф холила и лелеяла. Почему наши там наверху не могут сложить два и два.. это тоже несложно понять. эти выходцы они же все.. откель повылазили то? всё ж западу в рот смотрят. всё ж норовят на слово поверить, бо наша школа была все таки не идеальна - с одной стороны были вот такие традиции, как в МГУ - а с другой стороны она провоцировала развитие и усиление инфантильности.

на самом деле быдлом управлять невозможно. вот если быдло находится уже в крайнем степени быдлячества - им управлять нельзя. вот вообще. никак. его можно только подтолкнуть в какую-нибудь одноразовую топку - если удастся. но тут кто кого - потому что толкают усиленно все и в разные стороны.

результат же топки - тоже абсолютно непредсказуем.

Смотрите - эти фурсенки настолько тупые, что не в состоянии отследить простую логическую цепочку:

1. Тоталитарный режим давил, превращал всех в винтики, в несамостоятельное тупое быдло.
2. Тоталитарный режим всех начал загонять в образование - очень жесткое, конвейерное образование, муштрующее мозги.
3. Избавились от тоталитарного режима - надо избавиться и от его образования, бо нам нужны творческие личности, а не винтики.

Это - то, что думают фурсенки. ну по крайней мере внешнее.

А теперь смотрите, чего они упускают.
Сталин был человеком, обладающим наибольшей властью в мире в своем отрезке исторического времени. То есть - добился наивысшей ступени иерархии. Он прогибал и европейских тогдашних лидеров, и американских - достаточно просто почитать воспоминания современников и очевидцев - там все видно. все нынешние алигархи о таком даже не мечтают.

СССР имел более чем солидный вес на мировом тсзть рынке. Мощнейшее государство.
ну и? позвольте спросить, если управлять легче всего быдлом, то за каким фигом в СССР всех поголовно розгами погнали образование получать? ась?
мы ведь знаем, что лидеры тогдашнего СССР - людоеды и все хотели только себе себе себе. хотели власти над миром - и что характерно и смешно - они ее таки ИМЕЛИ!

но при этом загоняли всех в школы. ради чего, мм? они же людоеды? име же наплевать на народ должно быть, а? по логике то вещей, раз легче всего управлять быдлом - то на кой, простите создавать такие традиции, как МГУ? всеобщую конвейерную систему образования? А???

ларчик просто открывается. Легче всего управлять как раз-таки людьми, которые имеют очень хорошо отмуштрованное мышление. В смысле достижения целей - ну например, мировое господство там - именно с такими людьми этого легче всего добиться. не с быдлом. с быдлом никогда ничего толком не сделаешь и постоянно рискуешь быть ограбленным, обмухлеванным или даже вообще убитым. Перед носом - наглядный пример. Каддафи.
так-то. зачем они сами себе яму роют - мне неведомо. думают, наверное, что победитель их пощадит и сладко накормит. ну-ну. плохо они историю знают, ой плохооо..

- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 20:30 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 22:07 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 19:22 (UTC)
причем самое смешное - что изначально - в сталинской системе образования во всех школах в рамках обязательного образования - УЧИЛИ ЛОГИКУ. как совершенно отдельный предмет. То есть учили правильным способам мышления и учили распознавать манипуляции. Логику в школе отменили позже, при Хрущеве кажется. Тупые болваны отменили, решившие, что теми, кто не умеет думать - проще управлять. бгг
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:41 (UTC)
профильность в университете??? это же не институт, какая профильность?? меня вообще, когда я уже специализироваться начала после третьего курса научрук погнал лекции слушать по кое-каким предметам на мехмат и биофак. причем сделано это было так - ну это официально не требуется, сама решай, но без этого вряд ли ты у меня диплом защитишь - просто ниасилишь
grey_koala
14 ноя, 2011 18:47 (UTC)
За такой мерзкий произвол сейчас на него бы уже накатали жалобу в деканат, Вы что:). Студенты уже другие. И преподаватели - тоже другие. Уходят лучшие из профессуры - по возрасту уходят. А вице-ректор на собрании профессуры вещал, что тридцатилетний препоадаватель лучше работает, чем шестидесятилетний профессор-старпер, последнего гнать надо. И вообще, университет должен готовить специалистов по указанным в программе компетенциям. Не отклоняясь и не тратя драгоценные бюджетные деньги хрен знает на что.
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 19:26 (UTC) - Развернуть
- kroshka_cat - 14 ноя, 2011 19:31 (UTC) - Развернуть
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 21:16 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:31 (UTC)
Система образования такова на Западе - ну вот про физиков скажу - что третьекурсник МГУ запросто мог сдать вступительные экзамены на тамошние послевузовские программы. и что самое странное - дальше он учился в полную силу. то есть по какой то причине у них разрыв между основной ступенью и следующими - велик. почему - я не в курсе.

а насчет широты - так это же фундаментальное, университетское образование. именно в этом и заключается смысл именно университетского образования, а не специализированного институтского или инженерного. Скажем, в МФТИ - тоже чрезвычайно сильный вуз для физиков - там тоже флюсы получались. Просто специфика именно университета.не всей высшей школы. на самом деле нужно и то, и то. и корифеи глубинные и корифеи широтные. Потому что именно последние способны рОдить новые направления, являющиеся смесью смежных. что очень ценно по нынешним временам.
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 22:44 (UTC)
Да-да, запросто, я верю.
Ну, МФТИ, МИФИ, Политех и Бауманка - если говорить про хороших физиков и технарей.
Да разберутся они)))
Я вот помню времена - начало 90-х - когда никто не знал, что такое МГУ.
Ничего.
Лет 20 прошло - теперь это бренд, как любит говорить наш носитель высшего образования гарант.
kroshka_cat
14 ноя, 2011 23:48 (UTC)
чего?? в 90-х никто не знал, что такое МГУ? да ладно. не может быть такого. или вы про зарубеж говорите?

нет, ну как то меня в поезде один попутчег быдловатого вида спросил - где учишься - и я сказала - физфак МГУ..он натужился и переспросил - физкультура штоль? Мордовский университет? но вообще то МГУ всегда был брендом.. лучший вуз лучшего города лучшей страны в мире, ога.. насчет заграницы тож не знаю. бо с физфака и мехмата без всяких проблем можно было уехать и поступить куда угодно с признанием образования.. насчет других факультетов - не знаю..
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:53 (UTC) - Развернуть
kroshka_cat
14 ноя, 2011 18:34 (UTC)
ну вот теперь и зацените наивность этих.. хомяков, которые лезут к нам со своими ссылочками на совершенно невнятные и беспомощные работы "икспертов".
Да там по предисловию к самому документу в треде - все сразу стало ясно, дальше можно было вообще и не читать. лично мне было лень лезть в сам текст. зачем время тратить на всякое, если и так понятно, что сие - макулатура:)
katrusia_mosk
14 ноя, 2011 22:46 (UTC)
Так я с самого начала так и оценивала.
Надо и честь знать, не?

А то они так всех закопают.
Хотя мы и так уже "проплаченные блоггеры" ХА!

Где мои проценты?...
Мне еще за дисер не выплатили.
kroshka_cat
14 ноя, 2011 23:51 (UTC)
>Так я с самого начала так и оценивала.

А бедная Паромщица читала, бгг.. только тсс.. я вам этого не говорила :) ну то есть я понимаю, зачем она это изучала внимательно - потому что человек педантичный, как она сказала. и выдержка у нее - ой-ой. я б на первом же абзаце в детство впала :)
- katrusia_mosk - 14 ноя, 2011 23:55 (UTC) - Развернуть
( 83 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

Свадьба
katrusia_mosk
Московская Киевская
Map




Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com