?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ну, раз назвалась известно кем (см. предыдущий пост), полезу в известно что – а куда деваться?))
Понятие «болезнь» для не обремененного естественными науками человека всегда имело резко негативный смысл. Да и для обремененных тоже, поскольку понятие «болезнь как благо» - это достижение очень недавнее. Врать не хочу, но не думаю, что такому понимаю – в широком смысле – больше 150 лет. По крайней мере, по моим представлениям. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что и в средневековье человек, который пережил, к примеру, горячку (под ней скрывалось множество болезней, от ОРВИ до пневмонии), считался завидным женихом и вообще счастливчиком.
Сразу хочу предупредить, что оговорок и отсылок будет много (а ссылок – мало). Поскольку наша наука, биология и доказательная - именно доказательная! - медицина, сильно отстали за последние 70-80 лет. Это горькая правда. Хотя когда-то, когда-то мы открыли пенициллин, который спас многих раненых во Второй Мировой и персонально мою бабулю от сепсиса после родов. А то меня бы и не было, да. Это к вопросу – чем нам гордиться. Ну да ладно, музыкой навеяло.
Так вот, то, что мы сейчас имеем в области прикладной биологии, результат героического и самоотверженного труда (с элементами самопожертвования) отдельных людей и коллективов, а вовсе не политики государства, к сожалению.
Но сейчас не об этом (с)
Итак, Болезнь.
Я – не врач. Я – биолог.
Для меня «болезнь» - это поле исследования различных процессов. И попытка определить, где именно эти процессы из нормальных превращаются в патологические, а затем в необратимые.
Так вот, болезнь, по сути, есть попытка организма победить внешнего врага. Этот внешний враг рядится в разные одежды, проникает партизанскими путями и маскируется (читай, мутирует). Однако врагом при этом быть не перестает.
Мудрая природа снабдила наш организм замечательной полицией, которая позволяет нам сосуществовать с врагом без особых потерь. А забегая вперед скажу, что и с приобретениями. Имя этой полиции – иммунная система. Эта система распознает врага, изучает, демонстрирует своим войскам – которые всегда наготове – и планомерно уничтожает.
Со стороны этот процесс выглядит примерно так: начинает щекотать в носу (слизистая носа отвергает попавший туда инородный раздражитель), першит в горле (тот же процесс, что и в носу), кашель (то же, только сильнее), отек носоглотки (лимфоциты прибыли воевать, пока только пехота), ломота во всем теле (и туда ринулись, но пока безадресно, поэтому больно). И, наконец, температура.
Итак, первые звоночки:
1. Течет из носа – лимфоциты прибежали изучать врага.
2. Першит в горле, кашель – это из бронхов и лимфы они же прибежали.
3. Температура – клеточки, ответственные за «встречу» инородного гостя, дают сигнал: он прибыл, свистать всех наверх!!!
4. В ответ на призыв активизируются специальные очень «интеллектуальные» клетки, которые способны запоминать врага в лицо. Одновременно приползают и различные клетки, задача которых – расчленить врага, и отдельные его части повесить на городской стене (я серьезно). Стена, кстати, тоже специально оборудована для этих случаев.
5. Враг идентифицирован, продемонстрирован, препарирован, и самое главное, ориентировки разосланы и дан сигнал к уничтожению. Это соответствует, в случае ОРВИ, 3-4 дню заболевания.
И вот тут начинается самое интересное. Те «интеллектуальные» клетки, которые знают врага в лицо, начинают размножаться со страшной скоростью. Каскадная цепная реакция, как при термоядерной – правда, интересно? И есть о чем задуматься.
И при этом они не только размножаются, но и дают сигнал клеткам-убийцам (и такие есть), и клеткам, которые умеют делать ловушки для врага. В результате вся эта армия нападает на интервента и убивает его всеми доступными способами: и антителами, и фагоцитозом, и просто лизисом, то есть перевариванием без остатка. Здорово. Я всегда этим восхищалась.
В реальности это выглядит так: температура упала, всю ночь потел, много пил и писал (почки выводят остатки побежденного врага и, к сожалению, павших героев, которые ценой своей жизни, да). Потом период сильной слабости и временное просветление. И, как правило, выздоровление. Это очень обобщенное описание вирусной инфекции.
*Про то, что за этим может последовать бактериальная инфекция – «сесть», как выражаются врачи, на «ослабленную почву» - я пока писать не буду. А то сумбур возникнет.
Ну а теперь про то, почему болезнь – благо.
Поскольку наши «интеллектуальные» клетки встретили уже врага и распознали – эдакая офицерская элита в системе иммунитета, - то они, как Штирлицы, запоминают навсегда.
И это не фигура речи. Эти клетки навсегда имеют память о тех врагах, кто посмел напасть.
Лирическое отступление, однако.
И тем не менее. В результате наш организм защищен. И именно эта защита называется «пожизненный иммунитет»
Это глава первая. Пишу вторую, воспоследует))

Комментарии

( 27 комментариев — Оставить комментарий )
bisey
4 июн, 2012 22:47 (UTC)
О, хорошо как!
Если ликбез получится - обязуюсь распиарить. Ибо антипрививочники и адепты "нетрадиционной медицины" уже достали.
katrusia_mosk
4 июн, 2012 22:55 (UTC)
Попробую.
Хотела сразу про прививки - но надо базу же какую-то?
Так что поглядим)
manjunia
4 июн, 2012 23:00 (UTC)
очень наглядно. С некоторыми упрощениями я смогу по твоему тексту разъяснить все это своей шестилетней внучке. жду продолжения.
Знаешь, чего я оч сильно боялась? Что сын женится на "естественнице" из тех, что рожают в ванне, не прививают детей и кормят их грудью до армии. Обошлось))))
katrusia_mosk
4 июн, 2012 23:04 (UTC)
Слава Богу!!
правда рада)
а то уж не знаешь. куда и деться от них.

А ты в курсе, что Микову оправдали по примирению сторон?
Это та, у которой дитё погибло от календулы(
manjunia
4 июн, 2012 23:22 (UTC)
в курсе. вот так уморили ребенка и примирились все.
Это все-таки сектантство какое-то, чесслово. Вот как запрет на переливание крови у иеговистов. Знаешь, каким-то краем сознания я могу понять ход ее мыслей.. типа "я все сделаю правильно и все будет хорошо", а когда наступает катастрофа, человек все равно твердит себе "этого не может быть, ведь я не отступил от правил и принципов"
И ведь они не необразованные люмпены.. они в поисках истины и шамбалы, блин. Ты читала "Сатанизм для интеллигенции" Кураева?
katrusia_mosk
4 июн, 2012 23:26 (UTC)
Кураева я не читала.
Но я имею сказать: всякая толерантность имеет пределы. В данном случае предел - жизнь 3-хмесячной девочки.
Вот не поверишь, пишу и плачу.
Своими бы руками всех бы их посадила надолго.
Чтобы неповадно было.
manjunia
4 июн, 2012 23:39 (UTC)
соглашусь про пределы толерантности. Мне ли, дважды матери и скоро трижды бабушке, с этим спорить?
А Кураева почитай, если будет время и желание, он этих "богоискателей" очень хорошо разъяснил. Они все ищут, чем бы отличиться от "серой массы". Результаты мы видим.
Так, на всякий случай, скажу - я нерелигиозна. Я пытаюсь сохранять здравомыслие))
katrusia_mosk
4 июн, 2012 23:53 (UTC)
Я-то считаю себя христианкой.
Но в широком смысле этого слова.
Я - не воцерковленная, и этим все сказано.

Богоискателей не люблю. Не люблю людей, которые своей верой отсвечивают. Даже ради благой цели.

В общем считаю, что вера - это очень интимный вопрос, который можно обсуждать только с единомышленниками.
manjunia
5 июн, 2012 00:09 (UTC)
ну я чуть поуже, я таки к православию тяготею, но тоже невоцерковлена. Если чем тебя задела, извини.
Я говорю о том, что вот эти "естественные родители", "антипрививочники" и прочий боевой отряд - с жиру бесятся. Хотят от "общей массы" отличиться. Им противно в простоте жить
katrusia_mosk
5 июн, 2012 00:13 (UTC)
Да ты меня не задела ни разу)
Как можно задеть кого-то, когда ты доброжелателен?
Не понимаю)
А эти..
Их, к сожалению, жизнь рассудит.
Кто-то выживет, а кто-то ...

И все скажут - ну она же мать, она лучше знала!..
manjunia
5 июн, 2012 00:33 (UTC)
Мать знает лучше, чем врач? Не спорю, такое бывает. Но для того, чтобы сравнить мнения, той же Миковой надо было таки ОБРАТИТЬСЯ к врачу. Она и все ее семейство просто дичайше безответственны и инфантильны
katrusia_mosk
5 июн, 2012 00:03 (UTC)
Ха.
Здравомыслие не зависит от религиозности,на мой взгляд.

Человек может верить во все, что угодно, может быть приверженцем всего, что угодно, может вообще верить в единого Кришну и на полнолуние плести венки из лотосов)))

Дело-то не в этом.
В душе дело -то.
manjunia
5 июн, 2012 00:11 (UTC)
ну, у каннибала тоже есть свое здравомыслие))))
irbea
5 июн, 2012 04:32 (UTC)
как все хорошо и доходчиво! жду продолжения!
и таки-да! я ярый прививочник. старший сын привит не только по графику, но еще и куча всего дополнительного, типа пневмо-23 и акт-хиб. мне часто крутят пальцем у виска наши бабушки, мол, зачем ребенка травишь? а я считаю, что лучше пусть привьется и через прививку познакомится с врагом, чем получит во всей красе пневмококковую или гемофильную инфекцию. после ваших постов хоть буду грамотно отбиваться. а то уже сил нет им что-то доказывать
katrusia_mosk
5 июн, 2012 10:14 (UTC)
Я точно также считаю.
Хотя, справедливости ради, осложнения бывают, конечно.
Но если речь идет о полиомиелите, столбняке и тому подобных болезнях - уж лучше прививка.
irbea
5 июн, 2012 13:23 (UTC)
я уверена, перед прививкой всегда анализы надо сдавать, с иммунологом консультироваться. при таком раскладе, как мне кажется, риск осложнений сведен к минимуму. ни одной прививки без развернутого анализа крови и печеночных проб не ставила. думаю, большинство страшилок про осложнения связаны с тем, что прививку поставили ослабленному ребенку. вот отсюда все вопли антипрививочников. я с младшим уже 6 раз кровь сдавала, на кучу вирусни сдавали кровь, все чисто, кроме гемоглобина. иммунолог дает мед. отвод. да,мне страшно, что имея в доме старшего садичного ребенка, своему младшему я еще ничего, кроме бцж-м не поставила. но в таких делах лучше перебдеть. а у нас в поликлиниках как? сдал оак - и если там уж совсем жути нет - вперед прививайся! мне так старшего чуть не привили с эозинофилами 8. хватило ума не дать и потопать к иммунологу. а у других не хватает ума, желания, знаний. вот потом и имеем во всей красе антипрививочников. надо в корне систему менять: на прививки не через педиатра, а через иммунолога отправлять.
а пока только ликбез на пальцах поможет.
katrusia_mosk
5 июн, 2012 13:46 (UTC)
Да, к сожалению, все так.
И об этом напишу обязательно, о системе и чего бояться.
Но, наверное, в третьем посте)
unilevel
5 июн, 2012 07:08 (UTC)
Очень хорошо, Кать! Так и книжку можно написать. Научно-популярную.
(я не шучу!)
katrusia_mosk
5 июн, 2012 10:12 (UTC)
Спасибо, дорогая)
Я попробую.
Трудно с непривычки.
liiusha
28 июн, 2012 11:48 (UTC)
спасибо, я как раз та самая запутавшаяся мать... с нетерпением жду продолжения.))

Edited at 2012-06-28 11:49 (UTC)
katrusia_mosk
30 июн, 2012 17:49 (UTC)
Будет обязательно, извиняюсь за задержку.
В отпуске была.
asgert
4 июл, 2012 23:35 (UTC)
и я жду продолжения.
у меня как раз такой непонятный ребенок с аллергией на всю молочку, на лекарства и с увеличенным лимфоузлом на шее =(
и наседающий педиатр (иммунолога в нашей деревне нет, анализы крови перед прививкой никто ни разу не сдавал)

пока написала отказ, приедем с отдыха - буду думать. получается, надо везти к иммунологу, сдавать анализы, делать прививки хорошими вакцинами. очень все выходит трудно и дорого.
katrusia_mosk
4 июл, 2012 23:47 (UTC)
Да, тут не очень просто, к сожалению(
Либо никак - что не очень-то; либо во всеоружии - что дорого((
Попробуем найти компромиссный вариант.
Ну, я попробую, во всяком случае.
asgert
4 июл, 2012 23:53 (UTC)
и я попробую.
но последнее время у детей моих реальных знакомых много осложнений, в том числе диабет и аутизм =(
anna_bpguide
30 июн, 2012 17:45 (UTC)
как же мне не хватало такого внятного объяснения...
продолжение будет?
katrusia_mosk
30 июн, 2012 17:47 (UTC)
Обязательно будет. Просто я уезжала в отпуск с семьей, поэтому такой перерыв. Только сегодня прилетела.
Вот отдышусь - и напишу. Тем более задел уже есть)
( 27 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Свадьба
katrusia_mosk
Московская Киевская
Map




Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com