?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Смерть от коклюша

Поскольку я изленилась совершенно и перестала писать на тему прививок и иммунитета, меня мучает совесть.
А совесть - инстанция хитрая. Давит на психику и жизнь отравляет изрядно.

Поэтому, прочитав вот эту статью доктора Комаровского, решила процитировать почти полностью.
В рамках санпросвета.

Коклюш — это инфекционная болезнь, которая проявляется приступами кашля. Коклюшем болеют все — и новорожденные, и пожилые. Коклюш у взрослых — это несколько месяцев мучительного кашля, но все проходит само по себе, даже без лечения. Коклюш у детей — намного опаснее. Приступы кашля заканчиваются остановками дыхания, возможны опасные осложнения: воспаление легких, тяжелые поражения нервной системы.
Коклюш у детей первого года жизни — смертельно опасен. Осложнения скорее правило, нежели исключения. Нередко даже приступов кашля нет — дыхание останавливается и все…

Абсолютное большинство детей, которые умирают от коклюша, — это младенцы первых шести месяцев жизни. Обратите внимание: даже при самом лучшем оснащении клиник, даже при высочайшей квалификации медицинских работников сделать зачастую ничего не получается. Еще раз повторимся: коклюш у грудного ребенка — болезнь смертельно опасная.
Именно поэтому в странах с передовым уровнем здравоохранения стараются начать вакцинацию от коклюша как можно раньше, по крайней мере, в Великобритании, Германии, Израиле, Франции, США ее проводят детям, начиная с 2-месячного возраста.
Отечественный календарь вакцинации рекомендует прививать от коклюша с 3-х месяцев, но и этот возраст нещадно критикуется доморощенными борцами за детское здоровье, которые взывают к тому, что имеет смысл до года подождать, а там видно будет…
Теперь главный вопрос: как может заразиться коклюшем грудной ребенок?
Ответ: инфекция передается воздушно-капельным путем при довольно-таки тесном контакте, поэтому заражаются младенцы в большинстве случаев от членов семьи: от родителей, от старших братьев и сестер. И действительно, всегда, когда приходится беседовать с родственниками заболевшего малыша, выясняется, что в доме кто-то уже давно кашляет: мама, папа, старший брат…
Не хочется сейчас углубляться в тонкости, но принципы профилактики смертельной болезни у маленьких детей выглядят вполне очевидными: своевременно вакцинировать всех, кто окружает младенца и не подпускать к нему никого, кто кашляет.
Еще один способ профилактики — вакцинация беременных — тогда мама сможет передать ребенку защитные антитела, которых хватит, чтобы «продержаться» до начала вакцинации.
Вот именно поэтому американцы суетятся — у них эпидемия, у них дети умирают.
А у нас? У нас все хорошо!!! Эпидемии — нет. От коклюша дети не умирают!
А вам не интересно, почему так? Почему в США с их передовой медициной и эпидемия, и смерти, а у нас все прекрасно?
Интересно? Тогда я попробую объяснить.

**

От чего может умереть ребенок с коклюшем? Во-первых, от остановки дыхания, во-вторых, от осложнения болезни — от воспаления легких.
От остановки дыхания сейчас умирают относительно редко: есть реанимационные отделения, есть возможность дышать через маску с помощью специального мешка, если остановки дыхания очень частые и длительные — подключают аппарат искусственной вентиляции легких (ИВЛ). ИВЛ нередко приходится проводить длительно (несколько недель, а то и месяцев), на этом фоне возникает тяжелейшее воспаление легких. Лечить его очень трудно, поскольку вызывается оно бактериями, которые живут в реанимационном отделении (т. н. «госпитальная флора»). Бактерии эти к большинству антибиотиков устойчивы, поэтому ситуация, когда ребенок с коклюшем оказывается на ИВЛ, крайне опасна для жизни.
С тем, что выше описано, я столкнулся буквально в тот момент, как начал работать в детской реанимации. Сценарий всегда один и тот же: мама кормила грудью и кашляла; или пришли из роддома, а здесь старший ребенок кашляет, потом малыш вдруг стал синеть на несколько секунд, поступили в больницу, через несколько дней посинел надолго, перевели в реанимацию, там дышали маской минут 20, но самостоятельное дыхание не восстанавливалось, подключили аппарат ИВЛ. Через 2 недели ребенок умер от воспаления легких.
И я как самый молодой оформляю медицинскую документацию — сочиняю т. н. «посмертный эпикриз» и пишу окончательный диагноз. Пишу, как в мединституте научили, совершенно не подозревая, что окончательный диагноз — это особое искусство! Дело в том, что есть три стандартные графы, которые надо заполнить. Во-первых, основной диагноз, во-вторых — его осложнения и, в-третьих, — сопутствующие заболевания.
Т.е. основной диагноз — коклюш, его осложнение — пневмония, ну а сопутствующие заболевания всегда можно найти, и чем больше найдешь, тем легче объяснить причину смерти, поэтому пишем — анемия, рахит, энцефалопатия и т. д.
Отношу написанную историю болезни заведующему, тот смотрит на меня как на умственно отсталого санитара, а потом произносит много нехороших слов, поскольку все совсем неправильно и теперь из-за меня придется переписывать титульный лист истории болезни, а это весьма хлопотно…
Так как же правильно?!!!!
Правильно так: основной диагноз — пневмония, сопутствующие диагнозы — анемия, рахит, энцефалопатия и… — коклюш!!!
ПОЧЕМУ???
Объясняю (объясняю так, как объяснили мне, а мне объяснили правильно).
Коклюш — это управляемая инфекция. Именно управляемая, поскольку количество больных регулируется вакцинацией и санитарно-эпидемиологическими мероприятиями.
Каждый случай смерти от управляемой инфекции — это чрезвычайное происшествие! О каждом таком случае больница сообщает высокому медицинскому начальству в области, те информируют министерство здравоохранения, а министерство в своих отчетах информирует ВОЗ. ВОЗ приводит вашу страну в пример: вот вам государство, которое не в состоянии выполнять своих функций, которое не может управлять управляемыми инфекциями.
Что будет, если поставить основной диагноз — коклюш? Во-первых, одну копию истории болезни в Облздрав, а вторую копию — в Минздрав. Во-вторых, ждем: больница комиссию Облздрава, Облздрав — комиссию Минздрава. Комиссии поим, кормим, дарим подарки, договариваемся, но все равно все получаем выговоры.
Что будет, если поставить основной диагноз — пневмония? Не будет ничего! Патологоанатом в любом случае на нашей стороне, поскольку на вскрытии никакого коклюша увидеть нельзя, а пневмонию — очень даже можно!
Комиссий не будет, выговоров не будет, морального ущерба государству не будет.
Всем, короче говоря, будет хорошо…
Я работал в отделении реанимации 10 лет. Каждый год несколько детей умирали от коклюша. Никогда диагноз «коклюш» не был основным. Если ребенок выздоравливал — коклюш был, если умирал — не было никогда. Т.е. заболеваемость коклюшем была, смертности — не было. И все это происходило в те далекие советские времена, когда от коклюша прививалось не менее 90% детей.
Сейчас уровень вакцинации от коклюша (реальной, а не бумажной) не превышает 50%. Коклюшем болеют тысячи детей. Другие тысячи тоже болеют коклюшем, но поскольку статистика — это самое главное, диагноз им не ставят, а придумывают другие болезни — бронхиты, фарингиты и т. д.
От коклюша дети по-прежнему не умирают (на бумаге)! Эпидемии — нет (на бумаге)!
Повода для волнений — нет. Оснований прививать беременных — нет. Адекватной (честной) статистики — нет. Возможность сократить санитарно-эпидемиологические станции — есть!

Там еще есть некоторые ответы на вопросы "Что делать?"
Но у меня единственный совет мамам и папам маленьких детей - прививайтесь.

На вопросы - буде возникнут - готова ответить.
Кросспост malyshi

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
kavolekat
1 фев, 2013 14:33 (UTC)
За статью спасибо. Еще и часа не прошло, а комментаторы уже начинают "радовать". Извините, что вам пишу - я не состою в малышах, а вступать ради одного комментария лень :).
Осложнений боятся. Пусть делают импортными бесклеточными вакцинами за деньги и спят спокойно :). В СПб, например, для этого даже в медцентр ехать не надо - можно в поликлинике районной за умеренную плату заранее заказать. Другой вопрос, что в некоторых регионах импортных вакцин даже за деньги порой не бывает (был как-то в киллерах на эту тему пост).
Зубы с анестезией лечить, жаропонижающие принимать самим и детям давать почему-то никто не боится - а ведь аллергические реакции вполне возможны и иногда смертельны, а прививок все боятся (надо будет статистику погуглить, от чего вероятность помереть выше).
На машинах, опять же, все детей возят и ДТП не боятся почему-то. Лет 5 назад, когда автокресла сделали обязательными, столько шума в родительских междусобойчиках было - ужас. Деньги тратить на безопасность своего ребенка заставили, кошмар :). Моя женская логика мне подсказывает, что вероятность пострадать в ДТП выше, чем получить осложнение от прививок, но здесь стремление к комфорту перевешивает страх.
Ну почему же столько народу не дружит с логикой? Вот где беда-то.
katrusia_mosk
1 фев, 2013 14:49 (UTC)
На здоровье, для того и писалось)
В малышах постараюсь не холиварить. Мне правда важно информировать и разъяснять, а не ругаться. Хотя, нервы, конечно, не железные, и глупость всегда очень сильно раздражает. А инициативная и воинствующая глупость - еще и злит.
К вашим перечислениям еще могла бы добавить, что с помощью обычного парацетамола вполне себе можно покончить с собой. Ибо в определенной дозе он превращается в смертельный яд.
Но кого это волнует?
А уж чем бесклеточные вакцины отличаются от живых, многие не просто не понимают, а даже не дают себе труд выяснить, чем именно.
Поэтому когда мне с умным видом начинают вещать про вакцинассоциированный полиомиелит, который возникает после бесклеточной вакцины, я, мягко говоря, изумляюсь уровню знаний((
А вы - про автокресла)
А тут от ртути - аутизм. Ни больше, ни меньше.
Хоть бы про аутизм что-нибудь почитали,эх.
kavolekat
1 фев, 2013 15:02 (UTC)
Спасибо :). Хоть это уже к теме напрямую и не относится, но как же я благодарна тем учителям и преподавателям, которые вдалбливали в мою гуманитарную голову формальную логику и критическое мышление. И вообще, "математика ум в порядок приводит". Но отфильтровать информацию, не будучи специалистом, довольно сложно, конечно, тем более медицинскую.
katrusia_mosk
1 фев, 2013 15:11 (UTC)
Да, тут я с вами согласна, часто медики сами провоцируют на. Но тут много, имхо, причин. И среди них главная, на мой взгляд - это раздражение и отсутствие времени и мотивации для объяснений. Очень трудно избежать здорового (про извращенный я не говорю) цинизма, когда тебе в 3501 раз начинают морочить голову всякими глупостями, почерпнутыми из интернетов. А у тебя в день - 30 пациентов, или 2 операции, или 15 родов одновременно. И так уже лет 20 как. Трудно остаться терпеливым и толерантным. В лучшем случае такой врач просто проигнорирует вопрос, и это будет высшая степень терпимости. Так что врачей я тоже особо не виню.
Однако информация нужна как воздух. И слово "санпросвет" - отнюдь не пустой звук. И надо бы именно на этом сосредоточиться. Только не заебаным жизнью врачам, которые и так всем должны. А чиновникам от здравоохранения.
Профилактика не только делом, но и словом очень важна. За это я очень уважаю Комаровского, например. Хотя у него и другие мотивы для самопиара присутствуют. Но тут уж, как говорится, не без ложки дегтя. И все мы не ангелы.

А с формальной логикой у нашего общества и правда беда-беда. А может, и не только у нашего(
la_vida_belkins
1 фев, 2013 23:53 (UTC)
Врачи врачам рознь. Встречаются и... гхм... крайне некомпетентные особы. Так, к примеру, крестной моего сына задурила голову на предмет прививок врач, которая вела курсы для беременных. Судя по реакции крестной (прививки - это йад, страшный йаддд!!!), материалец на тех курсах был впечатляющий. Правда, нельзя исключать и фактор того, что бредни про прививки попали на благодатную почву: крестная на тот момент еще переживала смерть недавно ушедшей матери и панически боялась потерять ребенка. Так что, если бы ей сказал, что дышать - это опасно для жизни, она тут же бы перестала. Утрирую, конечно, но все же. В этом конкретном случае процентов 70 вины за сформированное мнение я бы возложила именно на врача.
...а если вспомнить обожаемых мною натуропатов и прочих консультантов по гв, многие из которых любят козырять медобразованием...

Спасибо за ликбез, многим мамам полезно задуматься.
katrusia_mosk
1 фев, 2013 23:57 (UTC)
Ну, Белкинс, ну ты-то)))
Я бы даже удивилась, если бы ты как-то сильно возражала)
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:06 (UTC)
*гордо несет прививочное знамя*
А я чего - я ничего : )
Переубедить крестную мне, правда, так и не удалось. Положа руку на сердце, я не очень-то и усердствовала, наткнувшись на горящие фанатизмом глазищи. А в остальных вопросах она вполне вменяемый человек же. Никогда меня это не перестанет удивлять - когда образованный и вменяемый человек несет откровенный бред, страшно вытаращивая глаза. Жуть какая-то.
katrusia_mosk
2 фев, 2013 00:08 (UTC)
Это - предмет отдельного исследования.
Я тоже не понимаю.
Но мой сегодняшний пост в малышах таки выявил некоторое количество вменяемых людей))
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:09 (UTC)
И это не может не радовать : )
katrusia_mosk
2 фев, 2013 00:11 (UTC)
Воот!..
Спать пошла, правда.
На ходу засыпаю)
Спокойной ночи, завтра договорим))
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:15 (UTC)
Спокойной ночи! : )
cousin_ka
1 фев, 2013 21:18 (UTC)
А можно вопрос к Вам как к специалисту, расскажите, пожалуйста, про вакцины. То что бесплатно в поликлиниках ставят реально "ужас-ужас" и переносится детками тяжелее? Пентаксим в разы лучше? Или инфанрикс? Да и эти два препарата по цене как самолет и велосипед. И вопрос чем прививаться очень актуален... В малыши не пишу, т.к это может быть воспринято как реклама препарата?
katrusia_mosk
2 фев, 2013 00:03 (UTC)
Конечно, можно. Я обязательно отвечу.
Но завтра, а то спать надо же когда-нибудь?)
cousin_ka
2 фев, 2013 09:21 (UTC)
Спать)))) Это да))))!
Спасибо Вам за статью и за пост в малышах. Вы даже не представляете насколько в тему!
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:03 (UTC)
Меня не спрашивали, но я отвечу, можно, можно? *тянет руку* : )))
В поликлиниках обычно бесплатно предлагают вакцины с, например, цельноклеточным коклюшным компонентом. Естественно, такая вакцина переносится хуже. Полио при этом (если мы про уколы, а не про "капельки") во всех поликлиниках должен быть инактивированным. Обычно предлагают следующую схему (при отсутствии прямых противопоказаний): 2-3 раза полио инактивированный, 1-2 раза - живой (те самые "капельки").
Отличие инфанрикса от пентаксима в том, что пентаксим уже содержит полио-вакцину. Т.е. делая ребенку инфанрикс, вы еще отдельно будете делать полио. Плюс, пентаксим еще от вирусного менингита. И, опять же, по отзывам, переносится легче.
Как-то так : )
katrusia_mosk
2 фев, 2013 00:05 (UTC)
Вот тебе спасибо, дорогая!...
А то я этих схем давно не помню - возраст ушел. А общие соображения чреваты неточностями, ка обычно.
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:10 (UTC)
*густо краснеет и смущенно шоркает ножкой* Да я так, погулять вышла : )))
katrusia_mosk
2 фев, 2013 00:12 (UTC)
))))))
Целую, чо))
la_vida_belkins
2 фев, 2013 00:15 (UTC)
О, еще вспомнила. Про подготовку перед вакцинацией. За пару дней до введения вакцины можно начать давать ребенку средство от аллергии (подходящее по возрасту и в возрастной дозировке, разумеется). Исключит или снизит риск развития местной аллергической реакции (покраснение, отек в месте прививки). Рекомендуют еще перед прививкой привентивно дать жаропонижающее, но мне всегда казалось, что это лишнее.

Так что уточняйте, по какой схеме делают полио в вашей поликлинике (и какой вакциной), принимайте решение о вакцине (если пентаксим - то полио отдельно уже не надо), проходите положенных врачей (невролог и педиатр) и смело прививайтесь.
cousin_ka
2 фев, 2013 09:16 (UTC)
Огромное спасибо!!! Я как раз была на стадии "надо_прививаться_не_знаю_в_чем_разница".
Вот вместо пугалок по тв лучше бы рассказывали про то, чем прививаться, каковы реакции, как подготовиться. А то ужасы последствий прививок — пруд пруди, а ценной инфы не найти...
la_vida_belkins
2 фев, 2013 13:38 (UTC)
Да не за что, рада, если сказала что-то полезное.
Да, с информацией на тему вакцинации беда просто, сама в свое время семь кругов интернетов прошла, пока не попала на адекватных людей, которые подсказали, где можно по-настоящему полезное по теме почитать.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

Свадьба
katrusia_mosk
Московская Киевская
Map




Календарь

Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com